Альтернативное лечение варикоза – клиника Капио в Германии

Позиция ведущих врачей нашей клиники в отношении альтернативного лечения заболеваний вен/хирургических методов

Эндолюминальная лазерная терапия

В качестве альтернативы традиционно принятой операции (стриппингу) мы предлагаем нашим пациентам так называемую эндолюминальную лазерную терапию (ЭЛТ). Речь идёт об относительно молодом методе лечения, который сочетает в себе преимущества нехирургического метода (лазера) и небольшого хирургического (минихирургической флебэктомии – удаления варикозно расширенных ветвей).

Такой вид лечения применяется на протяжении приблизительно пяти лет. Серьёзные результаты проявляются через три-четыре года. По некоторым показателям результаты такого лечения приравниваются к результатам, как после проведения операции.

Преимущество ЭЛТ состоит в том, что с помощью неё удаётся избежать порой тяжёлого оперативного вмешательства в области межвертельного гребеня или подколенной впадины, которое абсолютно необходимо при проведении традиционной операции. В ходе ЭЛТ вена не вытягивается (стриппинг не производится), а под воздействием лазерного луча вена срастается и больше не участвует в процессе кровоснабжения. Как правило, ЭЛТ можно всегда проводить в амбулаторных условиях.

Зачастую пациенты теряют меньше рабочего времени, и осложнений после хирургического вмешательства зачастую меньше. Решающее значение, всё же, имеет тот факт, что лазерное лечение подходит далеко не для всех стволовых вен. При сильной дилатации и извитости вен, а также когда существуют опасения по поводу введения лазерного катетера, исход может оказаться неблагоприятным.

Принцип лечения

Под контролем УЗИ через пункционную иглу в просвет стволовой вены вводится зонд. Под местной анестезией проводят сращивание больной вены изнутри под воздействием лазерной энергии световода, отводя лазерное световолокно. Вылеченная таким образом вена остаётся в ноге и на протяжении долго времени зарастает соединительной тканью. В большинстве случаев мелкие коллатерали удаляют без рубцов и разрезов в ходе минихирургической коррекции.

Серьёзные побочные действия

Серьёзные побочные действия встречаются также редко, как и при оперативном лечении.

• Тромбоэмболия легочной артерии - 0%
  • Глубокий тромбоз вен нижних конечностей - 0,03%
  • Случаи инфицирования ран - 0,08%
  • Единичные случаи образования больших гематом (сильных кровоизлияний).

CHIVA-метод в изменённом виде

Особенность CHIVA-метода состоит в том, что больная вена на вытягивается, а остаётся в организме.

Особенно очень важно сохранить вену, которая поражена лишь незначительно, т.к. её можно будет оставить на случай выполнения коронарного шунтирования. Если это возможно, то мы стараемся сохранить вену во время операции (как упомянуто выше) и поэтому в определённых случаях применяем специально предназначенный для этого CHIVA-метод.

Микропенная склеротерапия под контролем УЗИ

Микропенная склеротерапия подходит для лечения вен, рецидивов венозных заболеваний (разрастания варикозного расширения после операции по ходу стволовой вены), коллатералей, ретикулярного и даже сетевидного варикоза. Кроме того, микропенная склеротерапия подходит для лечения всех видов варикозного расширения вен. Является ли данный метод наиболее оптимальным в каждом конкретном случае, будет решать врач (флеболог). Варикозное расширение вен лечится пеной специальных флебосклерозирующих препаратов.

Преимущество: небольшое количество флебосклерозирующего препарата, метод эффективен даже при сильном варикозе.

Радиоволновая терапия

Путём пункции на нижнем конце отрезка больной стволовой вены, т.е. в подколенной впадине или на голени, под контролем УЗИ в больную вену вводится катетер. После введения микроскопический катетер, нагреваемый током высокой частоты, передаёт тепло на стенку вены (60 – 120С°), в результате под воздействием тепловой энергии стенки вены сжимаются, и вена коагулируется. По окончании процедуры на место введения катетера накладывается шов или простой бинт. Лечение проходит под местной анестезией. Радиоволновая терапия может проводиться в амбулаторных условиях, и при отсутствии осложнений пациент может вернуться к своей повседневной деятельности примерно через два дня.