Лечение венозного застоя – методы клиники Капио в Германии

Что такое венозный застой?

Из-за постоянного длительного стояния или, напротив, нахождения в сидячем положении, детренированные мускулы теряют свои силы. Мышцы, функция которых при ходьбе «выжимать» венозную кровь, стимулировать работу венозных клапанов, препятствующих обратному кровотоку, не обеспечивают достаточный тонус стенок вен ног. Их тонус становится недостаточным даже для кратковременной ходьбы и ведет к замедлению тока крови и возникновению венозного застоя, который, в свою очередь, может стать предстадией воспалительного венозного заболевания.

Застой крови приводит к повышению давления в венах. Соединительная ткань, которая устилает стенки сосудов, в норме должна защищать от подобных перепадов. Но она размягчается, растягивается, становится неспособной защищать от повышенного и хронического давления. Клапаны вен не могут больше выполнять свои функции, и вены расширяются из-за перенаполнения. Чем раньше больной обратиться в нашу клинику за лечением, тем благоприятнее будет прогноз исцеления.

Симптомы венозного застоя: появляется синюшность кожи, к вечеру появляется тяжесть в ногах, отеки, сосудистые звездочки в местах скопления мелких сосудов.

Осложнениями венозного застоя могут стать: флебит (воспаление вен), тромбофлебит (воспаление с образованием тромбов), флеботромбоз (тромбов с последующим воспалением), трофические язвы (незаживающий дерматит).

Лечение венозного застоя в Клинике Capio Mosel-Eifel-Klinik

Методы лечения застоя, применяемые в нашей клинике, направлены на ликвидацию причин его возникновения – уменьшение тонуса сосудов. Методики помогут нормализовать кровообращение.

Методы поддерживающей терапии

На приеме доктор выяснит причины венозного застоя, порекомендует лечение:

• в первую очередь, необходимо поддерживать стенки вен в тонусе. Для этого нужны регулярные умеренные физические нагрузки, лечебная ходьба. Длительной неподвижности или чрезмерных нагрузок следует избегать.
  • немалое значение при лечении имеет правильное питание, обеспечивающее полный набор минералов и витаминов, а также нормализация веса. Из-за ожирения и веса, превышающего норму, на ноги обрушивается дополнительная нагрузка, которую те с трудом выдерживают;
  • при возрасте варикоза до 3 лет для профилактики можно носить компрессионный трикотаж или накладывать эластичные бинты. Они сдавливают ткани, уменьшают диаметр вен, способствуют ускорению кровотока, облегчает состояние. Также компрессионные чулки, обеспечивающие конкретное дистальное давление, рекомендуют для каждой конкретной стадии заболевания.
  • для тренировки сосудов рекомендуется попеременный холодный и горячий душ для ног;
  • нужно чаще укладывать ноги в возвышенное положение, выше правого предсердия, чтобы обеспечить отток крови. Доктора рекомендуют проделывать процедуру по 30 минут 3 раза в день ежедневно. Это хорошо помогает уменьшить отеки и гипертензию вен, но, к сожалению, не каждый больной может соблюдать такой режим;
  • при отеках будут назначены мочегонные препараты;
  • будет выписано медикаментозное лечение – препараты, тонизирующие стенки вен. Цель лекарственной терапии при лечении венозного застоя – уменьшить симптомы заболевания и предотвратить осложнения. Лечение венозного застоя проводится комплексно, включает применение:
    • системных препаратов (ангиопротекторы, ветоники, флеботропные, нестероидные противоспалительные, вазоактивные средства). Препарат, подходящий к конкретному случаю заболевания выпишет флеболог;
    • местных средств (кремы и гели с гепарином или герудином, которые, в основном, применяются на начальной стадии болезни).

Оперативные методы

В зависимости от сложности заболевания после тщательного обследования доктор составит индивидуальную программу лечения. Но вначале нужно провести ультразвуковое дуплексное сканирование, чтобы выявить и маркировать источники патологического кровотока. Особенно, если предполагается оперативное лечение венозного застоя.

Могут быть назначены хирургические, неоперативные, альтернативные методы лечения венозного застоя. Все они направлены на устранение патологического обратного кровотока . Методику лечения венозного застоя выберет доктор-флеболог, основываясь на результатах обследования:

• инноновации в области флебологии помогают достигать хороших результатов, даже применяя безоперационные методики. Консервативный метод – склеротерапия. Это закупорка пораженной вены введением в нее склерозирующего средства. После последующего прижатия с помощью компрессионного бандажа, внутренние поверхности вены склеиваются;
  • щадящие атравматичные и малоинвазивные методы хирургического лечения:
    • стриппинг – вену иссекают мини через минипроколы;
    • кроссэктомия – большую подкожную вену, а также все ее притоки пересекают и перевязывают в местах ее впадения в глубокие вены бедра;
    • минифлебэктомия – перевязка вен проходит через проколы до 3 мм в мягких тканях, выполняется под местным обезболиванием;
    • лазерная флебэктомия – коагуляция сосуда под воздействием лазерного луча. Контролируется при помощи допплерографии;
    • эндолюминальная лазерная терапия – введение специального световода в просвет вены. Лазерное излучение нагревает кровь до температуры образования пузырьков, вена сокращается, необратимо сморщивается по всей длине, превращается в соединительную ткань. Метод используется даже при большом диаметре вены.

В нашей клинике Capio Mosel-Eifel-Klinik применяются самые новые и прогрессивные методики лечения венозного застоя на всех его стадиях. Диагностика проводится при помощи современного оборудования. Специалисты нашей клиники Capio Mosel-Eifel-Klinik помогут вернуть вам красоту и здоровье ваших ног.