Венозная недостаточность

Компрессионная терапия при венозной недостаточности

Компрессионная терапия является одним из общепринятых методов лечения венозной недостаточности. Суть ее заключается в том, что пациент должен носить специальный компрессионный трикотаж, оказывающий сдавливающее воздействие на поверхностные вены. Эффект такой терапии при венозной недостаточности обуславливается тем, что постоянная компрессия препятствует дальнейшему развитию варикоза и распространению трофических процессов.

Компрессионный трикотаж делится на классы, в зависимости от силы давления на вены. При венозной недостаточности врач может рекомендовать его ношения для облегчения симптоматики заболевания. Но данный метод лечения не будет являться основным. Положительный эффект такой терапии должен наблюдаться следующий:

• восстановление нормального венозного оттока;
  • препятствие обратному кровотоку;
  • увеличение скорости лимфооттока, а следовательно уменьшение отеков.

Венозная недостаточность на раннем этапе развития может быть весьма успешно излечена с помощью компрессионной терапии и медикаментозного лечения. Венозная недостаточность на более поздних стадиях лечится обычно методом склеротерапии, а также оперативным путем.

Склеротерапия при венозной недостаточности

Склеротерапия это малотравматичный метод лечения варикозного расширения вен и венозной недостаточности, который не требует хирургического вмешательства. На практике процедура выглядит следующим образом: в вену вводятся особые химические вещества, которые вызывают раздражение и ожог ее стенок. В итоге венозные стенки смыкаются и срастаются. Результатом подобных манипуляций становится исчезновение вены, на месте которой вскоре образуются новые, более мелкие вены.

При адекватном выполнении склеротерапия имеет высокую эффективность и хороший косметический эффект. Процедура обычно используется на начальных стадиях развития заболевания, когда поражены небольшие участки мелких вен.

На настоящий момент в лечении венозной недостаточности могут использоваться различные виды склеротерапии:

• микросклеротерапия – наиболее простая и распространенная техника, при которой хирург вводит в вену препараты, используя тончайшую иглу;
  • эхосклеротерапия – процедура заключается в том, что во время введения в вену химического вещества производится ультразвуковое сканирование, позволяющее врачу контролировать положение пораженных вен и инструмента;
  • пенная склеротерапия – вещества, вводимые в вену, имеют свойство превращаться в пену при смешивании с воздухом в определенном соотношении. Данный метод позволяет проводить лечение даже крупных сосудов.

Стоит сказать, что в лечении венозной недостаточности именно пенная склеротерапия показала особенно высокую эффективность. Однако всегда остается риск возникновения рецидива заболевания, когда патологический процесс может начать распространяться на соседние вены.

Венозная недостаточность: хирургическое лечение

Венозная недостаточность на разных стадиях может также успешно лечиться с помощью современных хирургических методов, оптимальный из которых выбирает врач, исходя из показаний и индивидуальных особенностей пациента. На сегодняшний день флебология располагает следующими оперативными методиками устранения венозной недостаточности:

• лазерная хирургия, которая подходит для удаления пораженных вен любого размера. Внутренняя поверхность вены подвергается облучению лазерном лучом. Устройство вводится через микро прокол в коже и венозной стенки. Все манипуляции выполняются под контролем ультразвукового аппарата. Постепенно вена обесцвечивается и полностью исчезает;
  • лечение венозной недостаточности и удаление варикозных вен также возможно классическим хирургическим методом, когда выполняетсянесколько разрезов на коже, через которые и удаляются пораженные вены, а также перевязываются недостаточные вены голени. Операция выполняется под наркозом и позволяет произвести лечение даже очень больших вен;
  • флэбэктомия – это оперативное вмешательство, направленное на лечение венозной недостаточности и варикоза. Удаление вены осуществляется через несколько маленьких надрезов. Еще большее распространение получила такая методика, как микрофлэбэктомия, при которой для удаления вены производится всего один прокол. Данный вид операции при венозной недостаточности может использоваться в качестве самостоятельного метода, для предотвращения усугубления заболевания или применяться в качестве дополнения к склеротерапии или традиционной флэбэктомии;
  • при появлении на коже голени трофических язв врач может порекомендовать проведения эндоскопической операции с целью удаления пораженных вен. В ходе выполнения операции в вену вводится эндоскоп, оснащенный видеокамерой, через которую врач ведет наблюдение за ходом всей процедуры;
  • хроническая венозная недостаточность иногда лечится методом шунтирования. При этом создается искусственный сосуд, по которому кровь поступает в обход пораженной вены;
  • хирургическое вмешательство также применяется для восстановления функциональности венозных клапанов, поврежденных вследствие заболевания.

Венозная недостаточность перестанет вас беспокоить, если вы обратитесь в клинику Capio Mosel-Eifel. Мы располагаем самым современных техническим оснащением, имеем возможность на практике применять последние научные разработки в области флебологии, а большой опыт наших специалистов гарантирует отличный лечебный и косметический эффект от проведенного лечения венозной недостаточности и прочих заболеваний вен.